21 мар. 2009 г.

Веселые люди






Третий пишет о Втором, и говорит, что Четвертый и Первый понимали ... ага.

к отцу 21 декабря 1778 г. «A propos:* что этим хотят сказать? — веселые сновидения? Что касается сновидений, то что мне до них! Ведь нет ни одного смертного на всей земле, который бы хоть раз не грезил! Лишь веселые сновидения! Спокойные сновидения, подкрепляющие сладкие сновидения! Вот оно что! Сновидения, которые, если бы они действительно существовали, сделали бы мою более печальную, чем веселую жизнь страстной».


«Один из тонких знатоков его музыки, Стендаль уже сто лет назад ядром моцартовской музыки считал меланхолию. Только теперь, после того, как три поколения были бессмысленно глухи к этой скрытой в творениях мастера стихии, вдумчивые натуры начинают на нее указывать! У Джордано Бруно есть изречение: в печали весел, в веселье печален. Артур Шопенгауэр в своей книге, ссылается на эти слова, когда говорит: «Но в общем и целом меланхолия, присущая гению, основывается на том, что воля к жизни,— чем она яснее озаряется интеллектом, тем отчетливее обнаруживает бедственность своего состояния. Печальное настроение высоко одаренных людей, которое так часто было в них отмечено наблюдателями, имеет для себя эмблему в Монблане с его вершиною, почти :егда закутанною тучами; но иногда,— чаще сего утром,— это облачное покрывало разрывается и тогда гора, розовея под солнечным сиянием, со своей небесной высоты, из-за облаков смотрит на Шамуни; и это дает такое зрелище, при виде которого сердце всякого в его глубочайшей основе начинает подниматься. Таким образом, почти всегда меланхоличный гений в редкие мгновения обнаруживает вышеописанную, только для него возможную, вытекающую из совершеннейшей объективности духа, своеобразную ясность, которая, как светлые лучи, ложится на его высоком челе. In tristitia hilaris, in hilaritate tristis».



ps. 3 декабря 1777 г.
Прежде чем написать Вам, должен сходить во двор.. Теперь дело сделано!
Ах как стало снова легко на сердце! Словно камень с души свалился! Теперь
снова можно лакомиться! Если опорожнился, то можно жить в свое удовольствие...
...
Будьте отменно здоровы и всегда любите меня. напишите мне поскорей, потому
как страшный холод на дворе. Обещание сдержи, а не то меня стошнит.. я тысячу
раз целую Вас и остаюсь взорвусь и провалюсь

Брат Ваш, Вам преданный до гроба
В.А. Моцарт
сегодня не Сретенье при чудной и плохой погоде
1777 пишу в ночи
отныне и во век ............... трудное дело посрать

Аминь!


Но и в этом случае я бы сильно рисковал, так как едва ли кто-нибудь может стать рядом с великим Моцартом. Ибо если бы я мог втиснуть в души всех любителей музыки, в особенности вельмож, неподражаемые творения Моцарта так глубоко, с тем музыкальным пониманием и той глубиной чувств, с которыми, я их понимаю и чувствую, то все народы оспаривали бы друг у друга обладание таким сокровищем. Прага должна заполучить этого ценного человека, но также и вознаградить его, потому что без этого жизнь великих гениев весьма печальна и не ободряет новые поколения вступать на путь дальнейших устремлений, из-за чего, к сожалению, уже так много многообещающих талантов оказалось внизу. Меня возмущает, что этот единственный в своем роде Моцарт все еще не ангажирован ни при императорском, ни при королевском дворе. Простите меня, если я несколько вышел из себя: я слишком сильно люблю этого человека

Комментариев нет: